Lada 2190 Granta
Lada 2190 granta - фото

Неназванный источник передал в редакцию первые изображения нового вазовского автомобиля, который положит начало новому семейству под условным названием Low Cost ("низкая цена"). Теперь стал известен и заводской индекс новой модели - 2190.

С точки зрения внешности новинки теперь практически все вопросы сняты. Автомобиль имеет оригинальную заднюю часть, а также передок, слегка напоминающий Приору (и "замороженный" "Проект С"), но с претензией на фирменный стиль - что не может не радовать. Боковины же полностью повторяют автомобиль Лада Калина, что объясняется просто - во имя удешевления в качестве платформы будет использована удачная и уже детально отработанная в производстве калиновская "тележка".



Помимо унифицированной с Калиной силовой структурой и общими элементами внешности, разработчики пойдут и на ряд других мер, призванных максимально удешевить конструкцию. В частности, платформа названа "облегчённой", что означает отказ от ряда узлов - например известно, что автомобиль (по крайней мере, в базовой комплектации) будет лишён электроусилителя. Следует ожидать также, что новая модель АвтоВАЗа далеко не во всех версиях сможет похвастать такими "прелестями жизни" как электростеклоподъёмники, кондиционер, антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности переднего пассажира, а материалы отделки вряд ли будут поражать воображение роскошью и дороговизной. Однако достоинством новой модели ВАЗа должен стать вовсе не "полный фарш".



По замыслу разработчиков, этот автомобиль с достаточно свежим дизайном, построенный на современной платформе, должен подкупить потребителя прежде всего ценой. Ранее в интервью "Вестям" директор программы бюджетных автомобилей АвтоВАЗа Олег Груненков озвучил верхнюю планку цены на новый вазовский бюджетный автомобиль - 300 тысяч рублей. Сумма кажется завышенной - на данный момент в этой ценовой ниже находится как раз Kalina, цена которой только в топ-комплектации переваливает за 300 тысяч. Хочется надеятся, что реальная цена реального бюджетного автомобиля будет значительно ниже - было бы неплохо, если бы верхняя планка упала бы по крайней мере тысяч на пятьдесят. Иначе в чем смысл слова "бюджетность"?

Бюджетный автомобиль должен стать первой ласточкой грядущего обновления модельного ряда АВТОВАЗа, который к 2020 году должен, по планам завода, насчитывать девять новых моделей - включая рестайлинговую Priora, кроссовер и ряд автомобилей на платформах Рено и Ниссан. По идее, бюджетная машина на агрегатах Калины должна заменить "Классику", которую планируется снять с производства через два года - через ещё два года та же участь должна постигнуть и "Самару".


Стоит отметить, что вазовский проект Low Cost развивается поистине семимильными шагами - первые сообщения о нём появились в рунете около восьми месяцев назад (тогда же были опубликован и первый скетч будущего автомобиля), примерно в это же время в НТЦ ВАЗа появились масштабные пластилиновые макеты автомобиля. В середине февраля 2010-го сайтом "Лада Калина Клуб" были распространены первые шпионские снимки кузова автомобиля, стоящего в сборочном цехе, а уже 2 марта тольяттинская городская газета "Презент" сообщила о том, что собран первый "живой" экземпляр бюджетного автомобиля - образец прошел технологические процессы окраски и сборки в комплексе "Калина" и начал готовится к испытаниям.

Так и есть - по нашей информации, несколько дней назад первый образец новой бюджетной вазовской модели начали "продувать" в аэродинамической трубе НТЦ ВАЗа. Если так так пойдёт дальше, то запланированный год производства - 2011-тый - вполне может стать реальностью. Пожелаем новому проекту АВТОВАЗа не стать очередной "папкой на полке".







 
Хостинг от uCoz